Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интерактивные формы обучения на уроках
иностранного языка. “Running  Dictation"

Алексеева Яна Александровна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 191 Санкт-Петербург
В настоящее время проблемам образования и поискам путей его совершенствования посвящено много исследований. Все шире в школьную практику внедряются инновации, цель которых - пересмотр целей образования, разработка новых образовательных технологий, пересмотр оценки достижений учащихся. Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет среди множества требований к учебному процессу - использование активных и интерактивных форм занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес таких занятий определяется содержанием конкретных дисциплин и составляет в целом 20 - 25 процентов аудиторных занятий по многим направлениям подготовки.
Внедрение интерактивных форм обучения - одно из важнейших направлений совершенствования подготовки современных учеников, где учитель показывает не только свою компетентность и эрудицию, но и умеет увлечь студентов новыми формами учебно-познавательной деятельности. Для этого организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная деятельность, проводятся ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Преподаватель создает такую среду образовательного общения, которая будет способствовать деловому взаимодействию участников при взаимной оценке и контроля. 
Интерактивный («Inter» - взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, интерактивные технологии ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом. Преподаватель, как и прежде, разрабатывает план и содержание занятия, используя интерактивные методы с целью представления нового материала в наиболее интересной и эффективной форме.
Использование интерактивных форм и методов обучения помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков. 
Интерактивные методы основаны на двустороннем обмене информацией между участниками обучения. Учитель при таких видах работ стоит над процессом, он создает условия для работы и направляет учащихся в их деятельности. И, несмотря на то, что педагог не является главным участником, подготовка таких уроков намного сложнее и занимает больше времени, чем организация обычных занятий. Но результат обычно стоит затраченных усилий.
RunningDictation («Беговой диктант») является одной из форм интерактивного обучения, в ходе которого осуществляется взаимодействие всех участников в процессе общения. Tакой диктант является мотивационной составляющей учебного процесса и помогает создает ситуацию успеха. 
Главное достоинство данной методики состоит в одновременной отработке всех ключевых навыков, необходимых для изучении иностранного языка, а именно:
  1. Аудирование
  2. Говорение
  3. Чтение
  4. Письмо
  5. Взаимопроверка
  6. Работа в команде  
Кроме того, беговой диктант является замечательным вариантом проведения динамической паузы, что особенно актуально для младших школьников. 
Суть бегового диктанта диктанта состоит в том, что  учащиеся перемещаются от парты к карточки и обратно (карточка должна быть расположена максимально далеко от парты), запоминают предложение/фразу/слова и тп, бегут обратно и диктуют то, что смогли запомнить своему «напарнику». Задача второго ученика – записать под диктовку услышанное. По сигналу учителя ученики меняются ролями и продолжают диктант. 
Время выполнения задания можно ограничить, а можно устроить соревнование «кто быстрее». 
Такая интерактивная форма применима на разных этапах урока: 
- целеполагание (раздать разные тексты для диктанта, после учащиеся поделятся информацией и выведут общую тему)
- закрепление материала (отработка лексических единиц, грамматических конструкций в текстах)
- динамическая пауза (с пользой) 
Беговой диктант можно проводить как индивидуально, так и в парах и группах. 
В ходе анкетирования учащихся было выявлено, что создание подобной ситуации успеха во время проведения «бегового диктанта» позволил повысить мотивацию учащихся (89% учащихся предпочли эту форму работы традиционной).  
Таким образом, можно выделить следующие ключевые аспекты такой интерактивной формы обучения,  как беговой диктант:
  • данная форма работы способствует развитию коммуникативной компетенции (выстраивание эффективной коммуникации), что является одним из важнейших гибких навыков.
  • обучающиеся во врем такого диктанта выдвигаются на первый план, а учитель на второй. 
  • методика применима в рамках системно - деятельностного подхода (нацелена на развитие личности), активизирует взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, что дает  возможность эффективной реализации образовательной программы в рамках ФГОС.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»